Документ утратил силу, перейти к новой версии документа: Книга покупок
Ведение покупателем книги покупок регламентируется постановлением от 2 декабря 2000 г. N 914 “Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов – фактур,книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость” с изменениями от 16 февраля 2004 г. N 84.
Покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов – фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.
Счета – фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
При частичной оплате оприходованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) регистрация счета – фактуры в книге покупок производится на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета – фактуры по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) и пометкой у каждой суммы “частичная оплата”.
Регистрация в книге покупок счетов – фактур с одинаковыми реквизитами допускается только в случаях перечисления средств в порядке частичной оплаты.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации основанием для регистрации в книге покупок счетов – фактур является таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату налога на добавленную стоимость таможенному органу.
В книге покупок не регистрируются счета – фактуры, полученные:
при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и нематериальные активы;
участником биржи (брокером) при осуществлении операций купли – продажи иностранной валюты, ценных бумаг;
комиссионером (поверенным) от комитента (доверителя) по переданным для реализации товарам.
Счета – фактуры, полученные покупателем от продавцов по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) для выполнения с 1 января 2001 г. строительно – монтажных работ для собственного потребления, регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету, в порядке, установленном абзацем первым пункта 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Счета – фактуры, составленные налогоплательщиками согласно пункту 25 настоящих Правил, регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету, в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Счета – фактуры, предъявленные покупателю подрядными организациями при выполнении с 1 января 2001 г. строительных работ, сборки (монтажа) оборудования, включаемого в состав основных средств, регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету, в порядке, установленном абзацем первым пункта 5 статьи Налогового кодекса Российской Федерации.
Покупатели, перечисляющие денежные средства продавцу в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета – фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрируют.
Счета – фактуры, выписанные и зарегистрированные продавцами в книге продаж при получении авансов или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), регистрируются ими в книге покупок при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет полученных авансов или иных платежей с указанием соответствующей суммы налога на добавленную стоимость.
Счета – фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут регистрироваться в книге покупок.
Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью.
Контроль за правильностью ведения книги покупок осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом.
Книга покупок хранится у покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи.
Апостиль и легализация документов в Москве — это важные процедуры для признания официальных бумаг за рубежом. Апостиль используется для стран, подписавших Гаагскую конвенцию 1961 года, и подтверждает подлинность документа с минимальными усилиями. В случае с другими государствами требуется процедура легализации, которая включает в себя заверение документа в нескольких государственных учреждениях. Мы предоставляем оба этих сервиса, гарантируя их выполнение в соответствии с международными требованиями.
Наши специалисты обеспечивают оперативность и точность на всех этапах процесса, от консультации и подготовки документов до их подачи и получения. Мы работаем с широким спектром документов, таких как дипломы, свидетельства, нотариальные акты и другие, и гарантируем, что процедура будет завершена без ошибок и в срок.